Тяжелое экономическое положение.

Тяжелое экономическое положение.
Сознавая, видимо, что предлагаемые на пороге третьего тысячелетия такого рода «стратегические» идеологические и политические установки, могут встретить неоднозначную реакцию в стране и за рубежом, в Пхеньяне с особенным возмущением отвергали «клевету империалистов и их наймитов» о «казарменном», «командно-административном» характере корейской модели социализма. При этом навязываемые сверху идеологические установки в КНДР пытаются выдать за творчество самих масс, рожденное «доверием и любовью», якобы существующих между руководителем и народом.

Рецепты организации жизни страны и решения стоящих перед ней огромных проблем, предлагаемые «духом Канге», создают впечатление, что северокорейское общество, похоже, стремятся превратить в некое образование, функционирующее по законам и обычаям военного лагеря, или отряд спецназа, могущий выжить в самых экстремальных условиях, а его членов воспитать людьми, готовыми выполнить любой приказ руководства. Газеты с восхищением писали, что люди в провинции Чаган «питались корнями злаков и корой деревьев, но не просили помощи», а «безоговорочно» выполняли политику партии.
Между тем уже в начале 1999 г. пресса объявила, что жители этой провинции, успешно завершив продолжавшийся 4 года «трудный поход» (два его последних года — 1997-1998 гг. — назывались «форсированным маршем»), уже начали «счастливый поход», который приведет КНДР в «рай», в счастливые края.
Однако сохраняющееся тяжелое экономическое положение, физическая и моральная измотанность народа бесконечными «мобилизующими» кампаниями могут помешать новому движению дать те результаты, на которые рассчитывают его инициаторы.
С середины 90-х годов своеобразный ренессанс наступил на еще одном традиционном направлении политико-воспитательной работы ТПК. Речь идет о классовом воспитании, которое Ким Чен Ир в начале 2001 г. назвал «главным» в идеологической работе38.
Повышенное внимание к нему было продиктовано несколькими соображениями. Во-первых, власти беспокоило то, что новое поколение северокорейцев, не знавшее ужасов эксплуататорского строя, могло потерять бдительность в отношении империалистов. Во-вторых, в КНДР старались учесть уроки событий, приведших к ликвидации социализма в СССР и восточноевропейских странах. Последнее обстоятельство становилось особенно важным вследствие расширения с середины 90-х годов контактов КНДР с Западом. В результате в КНДР появились многочисленные представители западных стран, в том числе США, которые работали в открывшихся в Пхеньяне и некоторых других городах офисах международных специализированных и иностранных неправительственных благотворительных организаций, занятых оказанием помощи КНДР.

Добавить комментарий