«Мнимых ценности капитализма».

«Мнимых ценности капитализма».
Эти процессы, наиболее доходчивым проявлением которых для населения стали развозимые по стране мешки с зерном с надписью «американская помощь», видимо, породили немалые трудности в представлении США и других западных стран, а также Южной Кореи в традиционном «образе врага». Судя по признаниям СМИ, у «кое-кого» даже возникли «иллюзии» в отношении «империалистов» и их «приспешников», а также их «коварных замыслов».
Противодействие было развернуто по т^ем основным направлениям. Позитивную часть составило воспитание «социалистического патриотизма», которое было призвано прививать народу убеждение в «превосходстве» существующего в КНДР общественно-политическому строя — «социализма нашего образца» по сравнению с иными социально-экономическими системами.
Для разоблачения «мнимых ценностей капитализма» северокорейские СМИ широко использовали негативные факты российской действительности. Муссируя социально-экономические проблемы РФ, в Пхеньяне настойчиво проводили мысль о том, что все они якобы порождены «реставрацией капитализма» в нашей стране.
На таком благоприятном фоне официальные идеологи настойчиво уверяли северокорейцев в том, что в КНДР якобы создано «самое превосходное на свете социалистическое общество», где каждый «вдоволь учится, работает и наслаждается счастьем в окружении заботы партии и государства». Сама возможность каких-либо социальных конфликтов, тем более бунтов, о которых время от времени любят сообщать иностранные СМИ, при существующем в КНДР строе категорически отрицалась.
Вторым направлением классового воспитания стала заметная активизация кампании по борьбе с «идейно-культурным проникновением империалистов», которых обвинили в попытках любым путем внедрить в северокорейское общество «реакционную буржуазную идеологию, культуру и прогнивший образ жизни». Такая экспансия воспринимается в Пхеньяне как «важное средство» осуществления стратегии мирового господства, проводимой империализмом.
В частности, считают в КНДР, «развал» СССР и восточноевропейских социалистических стран произошел не по причине их военной или экономической отсталости, а из-за того, что «были открыты пути для идеологической и культурной экспансии империализма»41.
В этой связи партийная печать сделала поразительное по своей откровенности признание: после почти полувекового «социалистического воспитания» северокорейцев оказалось, что для строящих социализм стран «желтое поветрие» империалистов ( иными словами — западная пропаганда) «опаснее атомной бомбы».
Поэтому были поставлена задачи перекрыть как легальные, так и нелегальные каналы идейно-культурного проникновения империалистов в КНДР. Такими каналами были названы ввоз иностранной аудио- и видеопродукции, туризм, обмены в области культуры, экономическое сотрудничество и даже помощь Запада. Заодно прозвучал призыв повышать бдительность в отношении «затаившихся» внутри страны «классовых врагов».
Официальная пропаганда заговорила об обострении «классовой борьбы» в КНДР еще в конце 80-х годов. В приветствии ЦК ТПК участникам 3-го республиканского съезда агитаторов, состоявшегося 24-25 марта 2000 г. в Пхеньяне, было указано на необходимость ее ведения до тех пор, пока остаются «классовые враги».

Добавить комментарий