Средства массовой информации КНДР.

Средства массовой информации КНДР.
Как видим, ни о каких институциональных мерах сверху, призванных ограничить самоуправство и коррупцию среди чиновников, не говоря уже о каком-либо контроле граждан «снизу» за работой властных структур, речи не идет.
Средства массовой информации КНДР не сообщают даже об отдельных таких нарушениях, не говоря уже об анализе соответствующих проблем. Анализ уже дан, причем на высшем уровне, и никто не смеет не только предложить свой, но даже попробовать развить или углубить имеющийся.
В таких условиях самой важной функцией идеологии режима становится ее способность служить средством контроля над народом. Она оправдывает и даже прославляет во имя «более высоких» национальных, социальных или политических идеалов нарушения и пренебрежение существующими законами и конституцией, справедливостью и моралью.
В этом контексте вновь и вновь становится ясным, насколько важна роль иллюзии, будто все, что делается, является демократией. В современной КНДР это иллюзия единства вождя, партии и народа. Такое единство, по своей природе, может быть утверждено только с помощью насилия, так как оно противоречит реалиям современного общества, основанного на балансе и согласовании интересов различных социальных, профессиональных, тендерных и иных групп.
Поэтому режимы, подобные существующему в КНДР, могут ожидать более или менее добровольной поддержки масс только в том случае, если они будет изображать из себя представителя интересов всего народа. Эти усилия осуществляются путем интенсивного использования современных средств массовой информации, направленного, в частности, на прославление вождя и манипуляции харизматическыми, псевдорелигиозными и эмоциональными достоинствами идеальных типажей. И здесь снова поддержание псевдодемократической фикции является основным условием поддержания всеобщего «энтузиазма». Это фикция непосредственной связи человека массы и вождя в таких «эмоционально заряженных» структурах и процессах как «большая революционная семья» и «общественно-политический коллектив», которые делают ненужными такие промежуточные институты, как парламент, группы интересов и многопартийная система.

Добавить комментарий