Режим личной власти в КНДР.

Режим личной власти в КНДР.
Некоторые специалисты выражают сомнение в том, насколько действенны в настоящее время и сохранились ли вообще те или иные формы и направления деятельности народных групп или, скажем, «ответственных за пять семей». Материалы партийной печати и другие северокорейские публикации свидетельствуют о том, что деятельность этих структур и в наши дни постоянно находится в поле зрения высшего руководства страны, в том числе Ким Чен Ира, который не перестает ее «высоко оценивать» и направлять благодарности наиболее отличившимся функционерам системы.

Именно использование народных групп наряду с гораздо более известными политическими и властными структурами — партийным аппаратом, органами безопасности и армией дало возможность сохранять режим личной власти в КНДР на протяжении периода, по длительности не имеющего аналогов в новейшей истории.
Народные группы превращены в важнейший рычаг обеспечения стабильности северокорейской системы за счет выявления и ликвидации всех отклонений от норм, которыми являются пропагандируемое всеобщее равенство, единомыслие, т.е. отсутствие несанкционированных свыше идей и единообразное поведение.
Они «замкнули снизу» жестко устроенный властный механизм, который беспрерывно, навязчиво транслирует сверху вниз строго определенный набор догм и канонов, приказов и угроз, а с другой — быстро и жестко реагирует на малейшие девиацию, отклонения от предписанных установок, в чем бы они ни выражались, пусть даже и в мыслях.

Добавить комментарий