Кимирсенизм как идеологическая доктрина

Кимирсенизм как идеологическая доктрина
Кимирсенизм как идеологическая доктрина и социализм корейского образца, как политический режим полностью унаследовали один из ключевых элементов социального идеала конфуцианства — государства как одной большой семьи во главе с правителем. Именно такая «большая революционная семья», указывает нынешний ее лидер Ким Чен Ир, уже создана в КНДР18.
Таким же образом корни одной из главных северокорейских политических установок, предусматривающих обеспечение и защиту любой ценой так называемого «монолитного единства», уже достигнутого, как утверждается, в КНДР, можно легко проследить в конфуцианской концепции «великого единения», которая являлась парадигмой «идеального общества»19.
Утверждают, что тоталитаризму мало всеобъемлющей власти над жизнью членов этой большой семьи. Он идет дальше. Его существенной чертой, по мнению К.Брахера, является попытка создать «нового человека», который бы годился для нового «идеального» устройства общества20.
Но ведь вера в возможность совершенствования человеческой натуры, в ее переделку с целью воспитания нового человека всегда являлась и важным элементом социального идеала конфуцианства. Это вполне соответствует убеждениям лидеров КНДР в том, что, используя «положительные примеры» и кампании индоктринации, такие как «учиться на примере героев кинофильмов», «учиться на примере незаметных героев», иными словами, «ставя во главу угла политическую работу», вполне можно воспитать всех членов общества «коммунистами-революционерами чучхейского склада».
Также как в период династии Ли в Корее этические и моральные обязательства пропагандировались и в интересах поддержания системы правления, в сегодняшней КНДР защита существующего в стране социально-экономического строя, который там называют социализмом, провозглашена моральным долгом всех корейцев.

Добавить комментарий