ЭВОЛЮЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КНДР.

ЭВОЛЮЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КНДР.
Считается, что главной характеристикой, во всех случаях присущей тоталитарным режимам, является исключительное положение, которое принадлежит в них вождю, лидеру. Вождь, отмечал К.Брахер, «делает все другие силы и власти зависимыми от себя, заставляя их признавать вождя как первичный источник власти». Эта власть, указывал он, включает также и его «верховенство над государством и законом»22. Более того, по меткому замечанию исследователя корейской политической культуры Чжин Дык Кю, само государство представляло собой всего лишь частную собственность короля.
Одной из наиболее характерных черт политического режима в КНДР является возведение воли и указаний вождя в ранг закона, глубокое преклонение перед его личностью, объявление «наивысшим» моральным долгом каждого члена общества беспредельную верность вождю. Весь корейский народ [т.е. включая население Южной Кореи. — Прим. авт.] «глубоко почитает» своего лидера как «великого вождя революции, безгранично уважает его как спасителя своей жизни, как отца» и проявляет к нему «беззаветную верность», утверждают в КНДР.
Это во многом соответствует санкционированному конфуцианством культу государя, наделенного мандатом Неба и почти божественными атрибутами. «Согласно конфуцианским принципам, нет большей доблести для подданного, чем служить императору, беспрекословно повиноваться ему, быть беспредельно преданным правителю», который «олицетворял государство…, был фигурой сакральной и … наделен особыми, только ему присущими функциями, он являлся гарантом нормального существования общества, его консолидации, утверждения порядка в Поднебесной».
Именно такими фигурами пытается представить пропаганда КНДР се- верокорейцам и всему миру руководителей страны. Поскольку вождь представляет собой «центр существования партии и народных масс, преданность партии и верность народу должны находить свое концентрированное выражение в чувстве преданности вождю». И это вполне соответствует традициям конфуцианства, которое, отмечал Л.С.Васильев, «никогда не рассматривало государство вне государя. Преданность государству означала лояльность по отношению к государю, к династии».

Добавить комментарий