Как считает видный российский востоковед академик

Как считает видный российский востоковед академик
Как считает видный российский востоковед академик M.JI. Титарен- ко, в восточных цивилизациях «субъективность и воля индивидуума не отрицаются, но рассматриваются через призму интересов социума, семьи, этнического сообщества и государства, реализуются в плоскости этих интересов. Общий интерес становится выше интересов индивида».

Возможно, некоторые привнесенные извне в КНДР в середине прошлого века специфические формы политических структур и их функционирования весьма успешно утвердились там как раз в силу того, что для них имелась благодатная почва, подготовленная уже существовавшей на протяжении длительного исторического периода политической практикой и многовековыми традициями конфуцианского культурного ареала?
Такой подход представляется тем более оправданным потому, что «в аграрных странах Востока, и в частности Дальнего Востока, обычай и традиции всегда играли первостепенную важность в процессах управления».
В случае положительного ответа на вопрос — не является ли влияние традиционной политической культуры по-прежнему определяющим или весьма существенным, появится достаточно оснований предположить, что изменения в нынешней политической системе КНДР, замена ее отдельных институтов другими, могут, скорее всего, лишь незначительно затронуть комплекс установок и ценностей, унаследованных от традиционного общества. Они, пусть и в несколько измененных формах, найдут свое проявление даже в случае возникновения в этой стране иной, нежели в настоящее время, обновленной политической организации.
Бесспорная принадлежность Кореи к конфуцианскому культурному ареалу служит, как представляется, ключом к пониманию происхождения, сути и значения традиций, господствовавших в Корее на протяжении многих веков. Китайское влияние сыграло столь громадную роль в политическом и культурном развитии Кореи, что в итоге Корея «произвела по китайскому образцу коренное переустройство правительственной системы и народной жизни…, прежних учреждений и обычаев [и] превратилась в уменьшенную копию с Китая», сообщал в начале XX в. авторитетный российский энциклопедический словарь Гранат. О масштабах и глубине этого влияния можно судить по тому, что, по свидетельству современников, Корея «до конца XIX в. оставалась живым воспоминанием учреждений и обычаев Минской династии, давно исчезнувших даже в самом Китае».

Добавить комментарий