В русле этой же традиции апелляции

В русле этой же традиции апелляции
В русле этой же традиции апелляции к древности лежат решение перенести даты создания Корейской народной армии с 8 февраля 1948 г. на 25 апреля 1932 г., а выдвижения Ким Ир Сеном «великих идей чуч- хе» — с середины 50-х годов прошлого века на 1930 г., когда будущему лидеру КНДР едва исполнилось 18 лет.

Усиление влияния традиционализма в КНДР идет рука об руку с ростом национализма. После кризиса марксизма-ленинизма, распада компартий и ликвидации социализма в ряде стран северокорейская правящая элита и ТПК все чаще апеллируют и к тому и другому для обоснования своей легитимности. Наглядным проявлением этой реакции стало выдвижение на первый план появившихся в 80-х годах прошлого пека лозунгов «Жить по-нашему», «Нация — прежде всего». Специальную работу с указанием на необходимость обеспечить «чучхейский и национальный характер» строящегося в КНДР общества в конце 90-х годов написал и нынешний руководитель страны Ким Чен Ир48.
Растущее внимание к сохранению национальной самобытности и самостоятельности в Пхеньяне объясняют также необходимостью противостоять навязываемой «империалистами» глобализации, которую в КНДР воспринимают как попытку Запада, и в первую очередь США, навязать всему остальному миру свои ценности, образ жизни, политическое устройство и экономическую систему.
В этой связи высказываемое российскими корееведами мнение о том, что в обозримой перспективе «корейский национализм в разных его проявлениях, вероятно, будет процветать, а его роль в обществе возрастет», представляется вполне обоснованным50.
В целом же несомненная тенденция апеллировать к традиционализму и национализму похожа на попытку самореабилитации за грехи «социалистической» молодости с ее акцентом на пролетарский интернационализм. Стимуляция национализма заодно выступает как основное направление «модернизации» официальной государственной идеологии.
Одним из наиболее заметных признаков обращения власти к традиционным источникам легитимации стала легализация с середины 80-х годов прошлого века ряда традиционных народных праздников, таких как новый год по лунному календарю, чхусок — праздника урожая, в который поминают усопших, тано, отмечаемого между окончанием посадки риса на чеки и первой прополкой, дня рождения Будды и т.д.51 Некоторые из этих праздников, в частности, чхусок, стали официальными и даже были объявлены нерабочими днями. О них стали рассказывать в прессе, создавать документальные фильмы, показывать репортажи по телевидению.
При этом власти рекомендуют, например, украшать традиционные новогодние фонарики надписями, призванными способствовать закреплению в сознании людей новой политической символики — «чучхе», «смертельная защита», «единодушная сплоченность» и т.п.52
Стали регулярно проводится соревнования по национальным видам спорта, пропагандируются национальные игры, одежда, кухня.

Добавить комментарий