«Образцовый уезд единства армии и народа».

«Образцовый уезд единства армии и народа».
В рамках этой кампании в 1998 г. было учреждено почетное звание «Образцовый уезд единства армии и народа», которое стало присваиваться административно-территориальным единицам, добившимся наибольших успехов в развернутом общереспубликанском движении за эту награду. Утверждению военных порядков в жизни общества были призваны начатые тогда же кампании «мой пост — моя школа (цех, завод, кооператив и т. п.)
Политика приоритета армии была провозглашена в качестве «стратегической линии», которой пхеньянское руководство намерено придерживаться неопределенно долгое время — «до тех пор, пока существует империализм и продолжается революция». Похоже, что судьба социализма корейского образца в обозримый исторический период будет напрямую связываться с уровнем военного потенциала страны, который теперь воспринимается как синоним национальной мощи КНДР.
В Пхеньяне расценили заключение Рамочных договоренностей по ядерной проблеме между КНДР и США в 1994 г., межкорейский саммит 2000 г., визит госсекретаря США М. Олбрайт в КНДР в октябре 2000 г. и поездки других американских представителей в КНДР в качестве свидетельства правоты своей ставки на военную мощь как гарантию побед в дипломатической борьбе о противником.
Переход КНДР на режим «осажденной крепости», к использованию главным образом военных методов управления и организации жизни общества фактически явился ответом ее правящей элиты на чрезвычайную ситуацию, сложившуюся в стране и за рубежом в 90-е годы. Традиционное упование на силовые методы решения всех проблем, характерное для взглядов северокорейского руководства, подтолкнуло его к решению опереться на армию как на гарант сохранения своей власти и суверенитета КНДР.

Добавить комментарий