Исторической ограниченность марксизма-ленинизма.

Исторической ограниченность марксизма-ленинизма.
Северокорейцы в открытой печати избегали использования самого название нового учения, по-прежнему обходясь выражением «идеи чучхе». Стремились, видимо, не осложнять и без того непростые в тот период отношения с КПСС, руководству которой появление очередного националистически окрашенного «изма» вряд ли могло понравиться. Тем более, что сам Ким Чен Ир в другом своем закрытом выступлении перед партийными теоретиками и пропагандистами в октябре 1976 г. указал, что «кимирсенизм — это оригинальные идеи, которые, как по их содержанию, так и структуре, не могут быть объяснены в рамках марксизма ленинизма», который был объявлен «революционной теорией исторического периода, предшествовавшего появлению кимирсенизма».
Для стабильности политического режима, для обеспечения гладкого процесса передачи власти это учение неминуемо должно было превратиться в жесткую догму, каждый элемент которой был санкционирован на самом верху и, как таковой, подлежал бы безусловному следованию и исполнению.
Поэтому интересы установления «безраздельного господства» чу хе, разумеется, потребовали «устранения любых противоречащих ему старых идей, последовательного выкорчевывания, в частности, низкопоклонства».
Низкопоклонством в КНДР называют «рабское, угодливое преклонение перед большими и развитыми государствами» и «нигилистическое отношение к своей нации». Достаточно прозрачно говорится и том, какие государства имеются в виду: низкопоклонники, «угождая другим, становятся на путь ревизионизма, увидев, что другие склонны к ревизионизму. Также легко они готовы следовать и догматизму.
Ревизионистами северокорейские лидеры, вслед за китайским руководителями, стали в 60-х годах называть руководство СССР за разоблачение культа личности Сталина и переход к политике мирного сосуществования с Западом.
Следствием курса на предотвращение проникновения иных идей стала политика, направленная на все большую изоляцию северокорейского общества от правдивой информации о процессах и событиях за рубежом, в том числе в социалистических странах, жесткий контроль ТПК над культурными и иными гуманитарными международными обменами.

Добавить комментарий