Другая «вертикаль власти».

Другая «вертикаль власти».
Это развитие событий еще раз подтвердило, что, наряду с партийно- государственной бюрократией, военная верхушка, силовые структуры играют важнейшую, а иногда и ключевую роль в политической системе КНДР. Они, в частности, совсем по-другому встроены в «вертикаль власти». Министерство народных вооруженных сил (МНВС), другие силовые ведомства, а также военно-промышленный комплекс выведены из состава Кабинета министров и подчинены — до принятия в апреле 1992 г. новой редакции конституции — президенту страны, а затем — Комитету обороны КНДР. Главы этих ведомств не значатся в списке персонального состава правительства и назначаются на свои должности приказом Председателя ГКО.
В соответствии с новым курсом Вооруженным силам была передана часть функций, которые до этого выполняли органы общественной безопасности и пограничники. Особенно это было заметно в прилегающих к Китаю районах, где армия стала главным барьером для исхода северокорейских беженцев в эту страну и нелегальной приграничной торговли. Нормой стали проверки военными патрулями документов граждан в поездах, на железнодорожных станциях и в населенных пунктах.
Ряд начатых или запланированных народнохозяйственных объектов мог быть выполнен только при участии армии. Достаточно сказать, что первые приказы Ким Чен Ира в качестве Верховного главнокомандующего КНА касались деятельности вооруженных сил именно в области экономики. Вместе с тем воинские части, помимо традиционного участия в строительстве различных промышленных объектов, ирригационных сооружений, дорог, сыграли существенную роль в ликвидации последствий стихийных бедствий в 1995-1996 годах. Помощь военных была решающей и при проведении сельхозработ в этот тяжелейший для страны период.
В итоге военные сумели заметно увеличить свое влияние на выработку и реализацию внутренней и внешней политики, расширить сферу прямого контроля над повседневной жизнью населения.

Добавить комментарий