«Всадники Чхоллима».

«Всадники Чхоллима».
Важным элементом практически всех кампаний было выявление политически неблагонадежных лиц среди тех групп населения, на охват которых они были рассчитаны.
Еще одной важнейшей чертой кампаний массовой мобилизации в КНДР являлась их тесная взаимосвязь с ходом соревнования двух корейских государств за военно-политическое и экономическое первенство на полуострове. История этого соперничества полна примеров заимствования, а иной раз чуть ли ни буквального копирования тех или иных мер, успешно реализованных соперником.
Так, «движение за новую деревню» в РК стало своеобразным ответом южнокорейского режима на успехи массовых кампаний этапа социалистической индустриализации в КНДР, в первую очередь на «движение Чхоллима».
Как на Севере, так и на Юге Кореи главный упор делался на индоктри- нацию, воспитание лояльной режиму, активно поддерживающей политические и экономические установки властей личности, что полностью находилось в русле конфуцианской политической традиции.
В обеих частях Кореи при проведении кампаний массовой мобилизации активно использовались апелляция к национальной «самобытности», призывы к опоре на собственные силы, выявлялись, а зачастую и искусственно создавались «образцовые» передовики и целые деревни с целью широкого распространения таких «положительных примеров» среди участников кампаний.
Так что «всадники Чхоллима» — так называли передовиков одноименной кампании в КНДР — соревновались, разумеется, не подозревая об этом, в патриотизме и трудовых успехах не только со своими товарищами, но и с «героями» движения за новую деревню в РК. А последние, в свою очередь, очень быстро обнаружили новых соперников на Севере в лице участников начатого там в 1979 г. очередного массового движения «Учиться на примере незаметных героев».
В этой северокорейской кампании обратило на себя внимание поразительное, в том числе терминологическое совпадение с приоритетами и даже методами идеологической работы, провозглашенными годом ранее в Южной Корее. В своем послании губернаторам провинций в 1978 г. тогдашний президент РК Пак Чжон Хи, обрисовывая задачи движения за новую деревню, в частности, указывал, что «настоящий герой сельского сообщества — это человек, который не болтает, а посвящает всего себя задаче развития своего родного города или деревни. Наше общество нуждается во множестве таких героев».
Попытка решить ряд задач по развитию производственной и социальной инфраструктуры, а также экологических, санитарно-гигиенических проблем в сельской местности, аналогичных решаемых в Южной Корее в рамках «движения за новую деревню», была предпринята в КНДР в ходе «движения за образцовую семью (двор), хозяйство и сельский населенный пункт». Эта кампания стала называться «имени 16 марта» (по дате «руководства на месте» Ким Чен Иром, который «определил направления и методы этого движения и энергично его развернул».

Добавить комментарий