«Тангунская нация».

«Тангунская нация».
Похоже, что после длительных колебаний северокорейское руководство избрало китайско-вьетнамскую модель реформирования социализма с ее ключевой установкой на консерватизм в политике и осторожный, дозированный реформизм в экономике (разумеется, с поправками на корейскую специфику и с тщательным учетом и даже заимствованием южнокорейского опыта модернизации).
В области идеологии, несмотря на сохраняющуюся дань социалистической фразеологии, бесспорным приоритетом стала новая государственная доктрина построения «могучей и процветающей державы» так называемой «тангунской нации». Главным компонентом национальной мощи КНДР провозглашена военная сила. Эта доктрина рассчитана не только на собственное население, но и призвана завоевать симпатии южнокорейцев и соотечественников в третьих странах.
Еще одним нововведением является заметный рост внимания к пропаганде национальных традиций. Звучат призывы воплощать их во всех областях общественной жизни. Одной из причин этих усилий является неприятие глобализации, которая рассматривается в КНДР как попытка навязать другим странам американский образ жизни. Просматривается и надежда на то, что возрождение и поощрение национальных традиций окажется весьма полезным для обеспечения за Севером Кореи морального лидерства в процессе сближения и возможного в будущем объединения с Югом страны. Последний гораздо более вестернизирован и особенно американизирован, что далеко не по душе и немалому числу самих южнокорейцев.
Вместе с тем сохранены такие традиционные установки северокорейской идеологической конструкции, как необходимость «наследования из поколение в поколение революционного дела Пэкту» и «завершения до конца дела социализма», обосновывающие наследственную передачу власти. Всем корейцам предложено стать героями, основным качеством которых должна быть готовность в любой момент пожертвовать своей жизнью ради вождя, разделить с ним свою судьбу.
Другие идеологические клише подновлены в соответствии с требованиями текущего момента. Так, в развитие поставленной еще в 70-80-е годы прошлого века задачи «монохроматизации» всего общества идеями чучхе в наши дни провозглашен лозунг преобразования его в соответствии с созданными на их основе идеями нового лидера о приоритете военного дела.

Добавить комментарий