Гиперинфляция.

Гиперинфляция.
Не случайно, что, несмотря на широковещательные заявления об одержанных «победах», власти не спешат обнародовать какие-либо конкретные экономические показатели развития страны. Этого не было сделано ни на первой, ни на второй инаугурационных сессиях ВНС КНДР в сентябре 1998 г. и сентябре 2003 г, ни в совместных новогодних передовых статьях трех ведущих северокорейских газет по случаю Нового года, в которых, по традиции, подводятся итоги сделанного в прошлом году и указываются задачи на предстоящий.
Отдельные местные успехи, в том числе пуск нескольких электростанций и оросительных каналов, не преломили общего неудовлетворительного состояния дел в экономике, прежде всего в топливно-энергетическом секторе, в результате чего часть промышленных предприятий не работает, а мощности большинства остальных остаются недогруженными, с серьезными перебоями работает транспорт, в том числе железнодорожный.
Окончательно стала ясной невозможность модернизации и структурной перестройки экономики без привлечения иностранного капитала (выпуск облигаций внутреннего займа не помог). У страны нет средств на модернизацию транспорта и инфраструктуры. Оживление экономической активности произошло почти исключительно за счет повышения интенсивности труда.
По-прежнему далека от решения продовольственная проблема, острота которой в минувшие года была лишь несколько приглушена за счет масштабной гуманитарной помощи из-за рубежа и некоторых послаблений населению в области ведения личного подсобного хозяйства и распоряжения полученной в нем продукцией.
Налицо гиперинфляция. К осени 2005 г., после трех лет, прошедших после начала преобразований в экономике, цены на многие товары выросли более чем в десять раз (на рис с 45 вон до 600-800 вон за килограмм). За этот же период доллар на черном рынке покупали за 2500 вон, что также на порядок выше официальных 170 вон.

Добавить комментарий