«Высоконравственная политика» Трудовой партии Кореи.

«Высоконравственная политика» Трудовой партии Кореи.
Среди конкретных методов революционизации семей — проведение семейных собраний, на которых их участники «обмениваются опытом, знакомят друг друга со своими достижениями, критикуют недостатки». Нередко такие сессии «самокритики» проводятся с участием представителей «ядра» группы или квартальной канцелярии.

Одной из теоретических основ, призванных в наши дни оправдать систему доносительства на родственников, в первую очередь, вероятно, детей на родителей стала уже упоминавшаяся теория о так называемой «общественно-политической» и «физической жизни». Первая даруется каждому члену общества вождем и уже только поэтому объявляется «самой ценной», а вторая — родителями, матерью, и объявлена в КНДР не столь важной, как первая. Официальная пропаганда с начала 80-х годов уверяет северокорейцев, что любовь к ним Ким Чен Ира «во много крат сильнее материнской», что «можно прожить без матери, но не минуты нельзя прожить без объятий дорогого товарища руководителя».
Надо заметить, что, выстраивая этот аспект деятельности групп, власти полностью порвали с конфуцианской традицией и даже сложившейся на ее основе законодательством, которое еще в древнем Китае предусматривало лишь одно наказание за донос на родственников — смертную казнь.
Воспитание в духе вышеназванных канонов современного корейского легизма молодежи, «беспредельно преданной» лидеру КНДР, составляет вторую по важности задачу групп в рамках усилий по индоктринации населения. Ей придается особое значение, так как «речь идет о воспитании будущих революционеров», «надежных продолжателей чучхейского дела». Главная цель такого воспитания — научить молодежь «глубоко почитать» вождя и его преемника и привить ей готовность защищать их ценой собственной жизни.
В начале 90-х годов к требованию хранить «беспредельную верность» вождю добавился призыв проявлять к нему «сыновья почтительность». Указания официальной пропаганды придерживаться этих незыблемых на протяжении веков конфуцианских ценностей свидетельствуют о том, что режим продолжал искать все новые точки опоры для своей легитимации в традиционной культуре Кореи.
Достижению этой цели призван помочь упоминавшийся выше тезис о «большой революционной семье», объединяющей всех граждан КНДР. Северокорейские идеологи полагают, что именно благодаря «высоконравственной политике» Трудовой партии Кореи все северокорейцы «живут счастливо как члены одной большой дружной семьи».
В рецензии на художественный фильм о заботе Ким Чен Ира о двух студентах — брате и сестре, рано потерявших родителей, журнал «Корея сегодня», призванный пропагандировать достижения корейского социализма за пределами КНДР, уверяет своих зарубежных читателей в том, что «наконец, брат и сестра убеждаются, что товарищ Ким Чен Ир заботится о жизни всех детей с такой большой любовью, с какой не может сравниться даже любовь всех отцов мира, вместе взятых… Поэтому они гордо и радостно заявляют, что их настоящим отцом является товарищ Ким Чен Ир».

Добавить комментарий