Экономическая и гуманитарная помощь.

Экономическая и гуманитарная помощь.
После смерти Ким Ир Сена северокорейская идеологи начали активно пропагандировать хорошо известную из истории ряда стран парадигму, — с другими именами, разумеется, — утверждая, что «Ким Чен Ир — это Ким Ир Сен сегодня».
Руководству КНДР пришлось решать такую ключевую проблему, как передача власти новому лидеру в условиях продолжающейся оставаться весьма сложной внешнеполитической ситуации и серьезных экономических трудностей внутри страны. Свидетельством тому стало то, что КНДР, впервые в ее истории, пришлось открыто обратиться к мировому сообществу с просьбой об оказании ей экономической и гуманитарной помощи. Усугубленная стихийными бедствиями острейшая продовольственная проблема, перешедшая в отдельных регионах страны в голод, стала одним из главных факторов того, что в течение трех лет посты главы государства и лидера правящей партии официально оставались вакантными.
Главной причиной отсрочки назывался траур, который, согласно некоторым толкованиям конфуцианских традиций, было необходимо соблюдать в течение трех лет. На деле же задержка была вызвана тяжелейшей экономической ситуацией, возникшей после стихийных бедствий 1995-1996 гг. Между тем, согласно конфуцианским канонам, вступление на престол нового правителя должно было сопровождаться добрыми знаками Неба, скажем — богатым урожаем, а также подарками подданным. Небо послало совсем другие знаки, подарков в стране с почти полностью остановившейся экономикой было взять неоткуда. Траур давал возможность выиграть время и действовать за кулисами, в более привычной для наследника обстановке.
Лишь осенью 1997 г., после уборки урожая и, вероятно, создания определенных запасов продовольствия, в том числе за счет международной помощи, было сочтено, что обстановка в стране позволяет возобновить этот процесс.

Добавить комментарий