Местные органы Министерства народной безопасности.

Местные органы Министерства народной безопасности.
Об особом месте полицейской системы свидетельствует и ее независимость от местных органов власти и управления. Местные органы Министерства народной безопасности (до 2001 г. называлось министерством общественной безопасности (МОБ) не подчиняются местным органам власти и находятся в вертикальном подчинении своим вышестоящим органам (например, уездное управление народной безопасности подчиняется провинциальному, а последнее — Министерству народной безопасности в Пхеньяне).
Что же касается Центрального суда и Центральной прокуратуры КНДР, то до 1998 г. они, согласно конституции, несли ответственность не только перед ВНС КНДР, но также перед Президентом КНДР и ЦНК КНДР. Более того, основной закон предписывал, что как высший судебный, так и прокурорский органы работают «под руководством» ЦНК. Идею разделения властей в КНДР пока явно не воспринимают.
Официально в КНДР существует многопартийная политическая система. Действуют еще две партии, признающие руководящую роль ТПК и не претендующие на приход к власти — Социал-демократическая партия Кореи (СДПК) и религиозная Чхондоге-Чхонудан (Партия молодых друзей небесного пути).
СДПК была создана 3 ноября 1945 г. До января 1981 г., когда на VI съезде она получила свое нынешнее название, она называлась Демократической. Ее первым главой стал видный деятель национально- освободительного движения Чо Ман Сик. Председатель ЦК — Ким Ен Дэ, который с 1998 г. одновременно является заместителем Председателя Президиума ВНС КНДР. Партия насчитывает около 30 тыс. членов.
Религиозная партия Чхондоге-Чхонудан была основана в Северной Корее 8 февраля 1946 г. и имела своей предшественницей одноименную партию, созданную еще в 1919 г., при колониальном господстве японцев. Председатель ЦК — Лю Ми Ен. Насчитывает около 10 тыс. членов.

Добавить комментарий