Ким Чен Ир «заложник» военных.

Ким Чен Ир «заложник» военных.
Особое место среди ветеранов в руководстве страны в середине 90-х годов принадлежало группе высших военачальников. Их и до того сильные позиции после смерти Ким Ир Сена укрепились еще более. Они значительно поднялись вверх в официальной табели о рангах, о чем свидетельствуют списки руководителей, приводимые в отчетах о тех или иных крупных праздниках. Так, на состоявшихся в октябре 1995 г. торжествах по случаю 50-летия основания ТПК семеро из имевшихся тогда в стране восьми вице-маршалов КНА были помещены в этом списке сразу за кандидатами в члены Политбюро и выше, чем секретари ЦК ТПК.
Некоторые специалисты даже предположили, что Ким Чен Ир, возможно, стал «заложником» военных и не может действовать без их ведома. Во всяком случае, то, что новый руководитель старался заручиться благосклонностью престарелых генералов, не вызывало никаких сомнений — высшие воинские звания и награды, а также различные привилегии сыпались на них как из рога изобилия.
При оценке степени реального влияния северокорейской номенклатуры, в том числе и самой высшей, после ухода Ким Ир Сена с политической сцены, весьма важно учитывать, что каждый ее представитель сам по себе был полностью бесправен и незащищен от своеволия лидера. История КНДР знает немало примеров того, как рушились самые блестящие карьеры, а люди, занимавшие места в высшем партийном и государственном руководстве, в одночасье исчезали с политической арены и, в лучшем случае, оказывались директорами уездных автохозяйств (кандидат в члены Политкомитета ЦК ТПК, начальник Генштаба КНА Цой Гван в конце 60-х годов) или заводов (кандидат в члены Политбюро ЦК ТПК, заместитель Премьера Административного совета КНДР Ким Дар Хен в начале 90-х годов).

Добавить комментарий